Математическая сегрегация в школе

Московские власти предлагают с пятого класса формировать отдельные группы учеников, которые будут изучать математику на трёх разных уровнях: «для жизни», «для прикладного использования в технических профессиях» и «как искусство». Учителя сами будут разделять школьников на группы. «Естественно, все школьники должны изучить предмет так, чтобы без проблем сдать федеральные экзамены». Проект стартует в нескольких школах Москвы уже в этом году. Затем планируется перевести на эту систему все школы». Продвигает новацию некий И.Ященко, который получил известность как руководитель группы разработчиков КИМов ЕГЭ по математике и одновременно соавтор огромной массы методической макулатуры по этим самым КИМам. Итак, каждому ребенку после окончания начальной школы планируют приклеить ярлычок: «тупой», «нормальный» или «одаренный» и направить по одной из трех дорожек. Делать это предлагается учителям. Возможно, кого-то из них такая перспектива обрадует. Но хорошо известно, что большинство учителей начальной школы весьма далеки от математики, и они не могут определить наличие или отсутствие математических способностей у детей. Эти способности не выражаются в скорости и аккуратности счета. Бывает, что они никак не проявляются в младших классах. Некоторые известные математики современности далеко не блистали в начальной школе. Так зачем всё это? Поставим другой вопрос: ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА ШКОЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА? Ответ на него 250 лет назад дал М.В.Ломоносов: «Математику за то надо любить, что она ум в порядок приводит.» Результатом изучения математики являются не формулы, вбитые в память, а развитый мозг, способность мыслить. Поэтому полноценное изучение математики необходимо каждому прежде всего «для жизни». Советская система школьного математического образования (она же русская гимназическая система) прекрасно решала эту задачу. А что такое «три уровня» математики по Ященко? В цитированном выше документе журналисты RT третий уровень «как искусство» назвали более понятно: «для поступления в профильные вузы». И они абсолютно правы. Потому что за «уровнями» Ященко стоят три типа экзаменационных требований: «для жизни» – это сдать ЕГЭ по математике не на 2, чтобы получить аттестат (5 простейших задач для 3-7 классов); «для технических профессий» – ЕГЭ для поступления в технические вузы (задачи блока В); «профильные вузы» – это всё ЕГЭ (в идеале). Математику нынче для того надо учить, чтобы ЕГЭ сдавать. Следует особо подчеркнуть, что разрозненные «математические факты» – формулы, алгоритмы – которые школьники зазубривают при подготовке к ЕГЭ, сами по себе никакой ценности не представляют. Это бесполезный хлам, засоряющий память. Цель новаций Ященко – закрепить и узаконить уже имеющуюся сегрегацию в изучении математики, которая наступила в результате введения ЕГЭ. При этом проблемы конкретных людей реформаторов, как обычно, не интересуют. «Генеральная линия» на дебилизацию продолжается. И.Ященко - разработчик КИМов ЕГЭ по математике и автор методической макулатуры. Дарья Иванова, РВС. http://r-v-s.su

Теги: